ОМНИДЕСК
Интеграция Mailchimp с Омнидеском
Сегодня расскажем об интеграции с Mailchimp — сервисе для email-маркетинга, который знаком практически каждому. Если при общении с клиентом, у вас возникает необходимость просмотреть и изменить его данные как подписчика, тогда интеграция будет как нельзя кстати.
Подраздел «Интеграции» расположен в разделе «Настройки» аккаунта администратора. Для подключения Mailchimp достаточно указать API-ключ (Profile — Extras — API keys):
После подключения интеграции на странице конкретного обращения в правой боковой панели отображаются данные из Mailchimp. Объём данных зависит от того, что есть в Mailchimp. Рассмотрим подробнее возможные варианты.

1) Если клиента ещё нет ни в одном списке на Mailchimp, тогда мы даём подписать его.
При нажатии на ссылку «подписать/отписать» появляется модальное окно, в котором отображены списки из Mailchimp. Для добавления клиента в тот или иной список достаточно отметить чекбокс и нажать на кнопку «Сохранить изменения»:
Также в модальном окне есть ссылка «вернуть исходные значения». Она выручает в случае, когда вы внесли изменения, передумали и хотите вернуться к изначальному состоянию.

2) Если подписчик есть в списке, но ещё не получил ни одного письма, тогда в пункте «Списки» отображается список и статус подписчика в нём, который указан в скобках:
Всего есть четыре статуса подписчика в списках:

  • подписан (subscribed, зелёный цвет);
  • отписан (unsubscribed, красный цвет);
  • заблокирован (cleaned, серый цвет);
  • не подтвержён (pending, оранжевый цвет).

3) Когда подписчик не только находится в списках, но и уже получал письма рассылки, отображаются все пункты виджета:

  • списки (все списки рассылок, в которых находится подписчик);
  • кампании (последние три письма, которые получил подписчик);
  • активность (средние значения по открытиям и переходам).
Название кампании является ссылкой, при нажатии на которую вы можете просмотреть веб-версию письма. Это удобно, так как по названию кампании далеко не всегда можно понять / вспомнить, что это было за письмо.

4) Наличие подписчика в Mailchimp мы проверяем по email-адресу. Однако на Омнидеске у одного клиента может быть несколько email-адресов. Поэтому при проверке данных в Mailchimp мы учитываем все email-адреса клиента.

Если email-адресов несколько, все они отображаются в начале блока Mailchimp:
В этом случае email-адреса работают как вкладки. У активной «вкладки» текст черный, а у неактивных — синий, то есть они являются ссылками. При клике на неактивную «вкладку», мы подгружаем из Mailchimp данные по выбранному адресу.