Возможно, кто-то не согласится с тем, что при онлайн-общении с клиентами эмоциональная составляющая имеет большое значение, так как главное — удовлетворить запрос клиента.
Тем не менее в наше время своевременная и полноценная помощь клиенту представляет собой, скорее, необходимый минимум, а не повод для гордости. Чтобы действительно выделиться из толпы, нужно делать больше остальных. Человечное отношение и тонкая эмоциональная подстройка под клиента как раз и выступают в роли дополнительных усилий, которые перевешивают чашу весов в вашу пользу.
Возьмем для примера две ситуации.
Человек приходит в компанию, платит деньги и хочет получить определенную услугу. Сотрудник добросовестно решает его вопрос, но при этом отвечает сухо и официально. Несмотря на то что клиент в полной мере получает то, что оплатил, у него всё же остается чувство легкой неудовлетворенности, наличие которого он может даже не осознавать.
В другой раз клиент вновь приходит за желаемой услугой, а получает помимо неё приятное и непринужденное общение с сотрудником. Казалось бы, такая мелочь, но она вполне может зарядить позитивной энергией на весь день.
Похожие ситуации наблюдаются и при обслуживании клиентов онлайн. Происходит это несколько иначе, но клиент, читая ответ сотрудника, тоже испытывает какие-то чувства. Поэтому форма и манера общения очень важны.
Как бы парадоксально это ни звучало, самое главное — это какие чувства у клиента вызвал ваш ответ, потому что именно они, а не слова, останутся в памяти.