Последний этап в эпопее поиска талантливого специалиста помогает составить личное впечатление о претенденте. Здесь могут быть использованы как банальные, так и неординарные вопросы. Главное — правильно интерпретировать ответы. Давайте рассмотрим на примерах.
«Какое ваше последнее достижение?» Казалось бы, стандартный вопрос, но ответ на него многое объясняет о потенциальном сотруднике и его личностных характеристиках. Например, претендент рассказывает о том, какие усилия пришлось приложить, чтобы преодолеть препятствия и выбраться из кризиса. Отлично: терпение и умение не сдаваться — очень полезные качества для сотрудника поддержки.
«Объясните мне, как это работает» Эффективный прием, который позволяет раскрыть потенциал кандидата. Донесёт ли он ясно и чётко свои мысли? Поставит ли себя на ваше место? Если человек объясняет неизвестный вам предмет «с нуля» таким образом, что не требуется никаких начальных знаний, — это победа.
Можно немного усложнить ситуацию. Сделайте вид, будто отвлеклись и переспросите. Будет ли претендент рассказывать с тем же энтузиазмом, что и в первый раз? Сможет ли скрыть негодование, вызванное вашей невнимательностью? Это важные качества, а выявить их можно с помощью такого простого теста.
«Расскажите немного о себе» Самый распространенный вопрос, на который практически у всех соискателей заготовлен стандартный ответ. Однако, послушав начало рассказа, можно прервать человека встречным вопросом и завести непринужденный разговор на отвлеченную тему. Цель — посмотреть, насколько он приятный собеседник. Клиенты высоко ценят дружественно настроенную поддержку, часто помощь для них состоит уже в доброжелательной беседе.
В качестве заключения хочется привести несколько цифр. Они дают полное понимание необходимости креативного и тщательного подхода к поиску специалистов поддержки:
Талантливый специалист службы поддержки не роскошь. Это долгосрочные вложения, которые неминуемо повлияют на рост и развитие вашего бизнеса.