Изменить чувства клиентов в лучшую сторону можно только с помощью человечного подхода и искреннего желания помочь. Роботизированные ответы, которые встречаются повсеместно, легко могут оставить неприятный осадок, даже если сотрудник отвечает по делу.
Сразу всплывает вопрос: «Как быть тогда с шаблонами ответов? От них нужно отказаться?» Нет, шаблоны очень даже нужны, ведь они позволяют экономить время на описание фиксированных данных и фактов. При этом каждый ответ необходимо персонализировать. Должно быть видно, что сотрудник хочет помочь клиенту. Речь идет о неподдельном желании, которое невозможно передать с помощью заготовленного текста.
Возвращаясь к нашим фразам, куда уместнее вместо стандартных утверждений задавать вопросы:
- Помог ли мой ответ решить вашу проблему?
- Могу ли я вам еще чем-то помочь?
- Есть ли у вас какие-то просьбы или пожелания?
Так клиенты почувствуют, что сотрудники хотят во всем разобраться и помочь, а не отцепиться от них. Сотрудникам следует побуждать клиентов к общению, чтобы составить полную картину об их проблемах. В этом случае они смогут не только
«закидать
» клиентов фактами, но и помочь найти альтернативные варианты, если нет прямых и очевидных решений.
Не забывайте, что бизнес строится вокруг клиентов, поэтому служба поддержки, с которой они контактируют изо дня в день, не должна походить на унылых и предсказуемых роботов. Поощряйте сотрудников писать
живые ответы. Именно за этим клиенты возвращаются к вам снова и снова, и именно поэтому они рекомендуют вас своим друзьям.